Терчукова Ф.М. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОШЕХАБЛЬСКИЙ РАЙОН" "ДЕТСКИЙ САД № 11", Республика Адыгея, Кошехабльский район, аул.Ходзь, ул.Краснооктябрьская, д.114, 385438. http://www.hodzds11.ru Mon, 02 Dec 2024 02:01:10 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Экологический проект «Мир вокруг нас» http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/25-ekologicheskij-proekt-mir-vokrug-nas http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/25-ekologicheskij-proekt-mir-vokrug-nas

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

]]>
terchukova@hodzds11.ru (Терчукова Ф.М.) Терчукова Ф.М. Fri, 23 Nov 2018 06:46:41 +0000
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/24-rabota-s-roditelyami-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/24-rabota-s-roditelyami-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii

Ф.М.Терчукова,

воспитатель МБДОУ №11 «Насып» Кошехабльского района

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Для качественного взаимодействия необходима открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу». «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. «Открытость наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего района.

Работа нашего детского сада направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров.

С этой целью мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями:  

  • это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей;
  • в родительских уголках  каждой возрастной группы имеются рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многие другие;
  • осуществляется индивидуальное консультирование родителей;
  • анкетирование;
  • в апреле традиционно проходит День открытых дверей;
  • музыкальные руководители совместно с родителями проводят открытые мероприятия: "День земли”, "День защитников Отечества”, "Мама, папа, я – спортивная семья”, "Масленица”и др;
  • в саду создана галерея совместных работ, на которой постоянно обновляются выставки работ детей и их родителей: "Мой город – капелька России”, "Подарок для Деда Мороза”, «Фантазируем всей семьёй» и др.;
  • стоит также отметить нестандартные подходы к работе с детьми и родителями. В детском саду регулярно выпускается газета «Улыбка», в которой пишется о людях, службах, о последних событиях в коллективе, даются методические рекомендации для родителей.

Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.

Только совместная работа логопеда, психолога, воспитателей и родителей, направленная на осуществление общих задач, дает основания рассчитывать на положительные результаты. Взаимодействие детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двухсторонний: с одной стороны – это "Детский сад – семье” - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей, оказания им помощи; с другой стороны – это "Семья – детскому саду” - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. 

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами, задачи:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для успешной реализации этих задач мы проводим тщательный анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Формы проведения собраний различны. На собраниях родителям раздаются различные памятки и анкеты.

Анкетирование – одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности. Наибольшую популярность у нас в детском саду завоевали следующие анкеты:

«Готов ли Ваш ребёнок к детскому саду?»

«Давайте познакомимся».

«Особенности развития ребёнка».

«Какой Вы родитель?»

«Анкета родительских оценок и притязаний».

«Особенности семейного воспитания».

«Изучение социально-эмоциональной сферы личности ребёнка».

Разработаны анкеты для родителей детей, посещающих логопедические группы.

Проанализировав анкетные данные, тем самым, выявив родительские потребности и интересы, а также на основании наблюдений за детьми и диагностик воспитателями и специалистами детского сада разрабатывается план проведения консультаций для родителей.

Особенно важны консультации для тех, чьи дети испытывают трудности в усвоении программы. Для родителей даются открытые индивидуальные (или подгрупповые) и фронтальные занятия, на которых они могут видеть, как работают все дети, как занимается их ребенок, знакомятся с приемами работы по той или иной теме, что позволяет им оказать помощь своим детям дома.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены "Уголки для родителей”, «Уголки здоровья», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. Ежемесячно в родительском уголке обновляется подборка тематических материалов:
- «Наши правила»;

- «Весёлый язычок»;

- «Тренируем пальчики - развиваем речь».

В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ДОУ.

Родители с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют их рекомендации, т.к. сами являются участниками педагогического процесса, а также убеждаются в эффективности нашей работы, в нашем профессионализме и добрых намерениях.

День открытых дверей в детском саду является одной из форм рекламы дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей. В этот день можно  поближе познакомиться с работой детского сада, а именно:

  • побывать на разных видах занятий с детьми;
  • посмотреть, как организованы и чем наполнены по содержанию детсадовские прогулки;
  • понять, как в саду воспитывают культурно-гигиенические навыки у детей;
  • проконсультироваться у специалистов - педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя, медицинского работника - и с руководителями детсада;
  • увидеть воочию, куда попадут малыши - интерьеры групп, зоны для игр и спорта, сна и занятий, игрушки и предметно-развивающую среду.

О предстоящих мероприятиях родители узнают из  индивидуальных приглашений, сделанных вместе с детьми. Для каждого гостя в подарок к этому дню издаётся  спецвыпуск газеты «Улыбка». В ней кратко представлен материал, демонстрирующий специфику учреждения, его отличия от других ДОУ, указано, какие специалисты работают с детьми, какие дополнительные услуги оказываются, приведена информация о режиме детского сада. Весь текстовый материал сопровождается рисунками, фотографиями.  Газета помогает сформировать у родителей первоначальные представления об учреждении, продемонстрировать заинтересованность коллектива в развитии и воспитании детей, стремление к сотрудничеству с родителями.

Издавая газету, мы стремимся не просто подсказать актуальные направления в образовании, но и предложить некоторые способы ведения образовательного процесса в домашних условиях. В данную газету мы помещаем материал, направленный на работу родителей с детьми, консультации специалистов, воспитателей, медиков, а так же предлагаем материал для совместного изучения с детьми. Обратную связь осуществляем через анкеты. Анкеты раздаются родителям с целью оценить работу редакции, выяснить круг читательских интересов, пожелания. Проанализировав предложения родителей, мы планируем дальнейшую работу по созданию нового номера газеты. Таким образом, родители, участвуя в планировании, организации, а затем и отслеживании результатов, приобретают необходимые знания, являются активными участниками педагогического процесса, начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

По итогам года с целью  стимулирования наиболее активных родителей отмечают  на общем родительском собрании, где им вручаются благодарственные письма от администрации ДОУ, и в специальной рубрике  газеты "Улыбка”.

Наша система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей, раскрыть перед ними важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

 

Список использованной литературы:

1.     Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: «Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с.

2.     Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

]]>
terchukova@hodzds11.ru (Терчукова Ф.М.) Терчукова Ф.М. Fri, 23 Nov 2018 06:46:07 +0000
Творческий проект по взаимодействию с родителями «МОЯ СЕМЬЯ» http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/23-tvorcheskij-proekt-po-vzaimodejstviyu-s-roditelyami-moya-semya http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/23-tvorcheskij-proekt-po-vzaimodejstviyu-s-roditelyami-moya-semya

Ф.М.Терчукова,

воспитатель МБДОУ №11 а.Ходзь Кошехабльского района

 

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников; педагоги Продолжительность проекта: 3 месяца.

Руководители проекта: воспитатели: Терчукова Ф.Р., Гедугошева А.А.

Цель проекта: - сформировать у детей понятие «семья»; представление детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

 

Задачи проекта:1.Формировать у детей понятие «семья»; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Познакомить детей с понятием «Моя родословная».

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 

 

Пояснительная записка

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта

« Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами. 

Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Моя семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и их родителей.

 

Ожидаемый результат

За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

 

Работа по реализации проекта
1 этап (организационный)

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье.

 

2 этап (основной).

Форма работы

тема

дата

ответственный

Беседа

 

«Моя семья»

 

 

Беседа

«Моя родословная»

 

 

Викторина

«В какой сказке встречаются семьи»

 

 

Выставка рисунков

Моя счастливая семья»

 

 

Работа с родителями

«Моя родословная»

.

 


3 этап (заключительный). (с 14.03 по30.03)

В конце нашего проекта была устроена выставка работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; выставка деревьев « Моя родословная»

 

Заключение

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

]]>
terchukova@hodzds11.ru (Терчукова Ф.М.) Терчукова Ф.М. Fri, 23 Nov 2018 06:45:42 +0000
ПРОЕКТ по развитию речи и творческих способностей детей посредством театрализованного искусства «МИР СКАЗОК И ПОЭЗИИ» http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/22-proekt-po-razvitiyu-rechi-i-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-posredstvom-teatralizovannogo-iskusstva-mir-skazok-i-poezii http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/22-proekt-po-razvitiyu-rechi-i-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-posredstvom-teatralizovannogo-iskusstva-mir-skazok-i-poezii

 

Ф.М.Терчукова,

воспитатель МБДОУ №11 «Насып» Кошехабльского района

 

Проект «Мир сказок и поэзии» по развитию речи детей дошкольного возраста  посредством театрализованного искусства был создан ввиду своей действенности и вызван тем, что театрализованное искусство является существенным подспорьем для воспитателя и позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы персонажей, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Мысленный труд над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит формирование и обогащение речи, активизируется словарный запас ребенка, развивается звуковая культура речи и ее интонационная выразительность. Несомненным важным фактором проекта является индивидуальная работа воспитателя с каждым ребенком. Работа с детьми требует постоянного поиска новых инновационных форм, подходов к воспитательно-образовательному процессу, постоянного творчества. Таким образом, задачи по развитию речи решаются эффективнее, когда дети вовлечены в театрализованный игровой процесс, что и является приоритетным направлением проекта.

Цель:  развитие и совершенствование речи детей на родном и русском языках посредством театральной игровой деятельности.

Задачи:

- ознакомление детей с русскими и адыгскими народными сказками, произведениями детских поэтов и писателей;

- формирование эмоционального восприятия посредством мимики, позы, жестов;

- формирование произношения всех звуков на родном и русском языках;

- расширение и активизация словаря, развитие диалогической и монологической речи;

- приобщение к театральному искусству через вовлечение в театральное игровое творчество

Продолжительность реализации программы – 2 года. В соответствии с направлениями работы были обозначены виды деятельности, периоды и формы работы. Разработан учебно-тематический план по видам деятельности и по периодам обучения.

Предусматривается два периода работы: 1-й период – обучение детей 4–5 лет (2015-2016г.), 2-й период – обучение детей 5–6 лет (2016-2017г.)

Работа по развитию у детей речи посредством театрализованного искусства проходит через основные виды деятельности и в их взаимосвязи, может быть организована в утренние и вечерние часы, в любое свободное время в течение дня, органично включена в различные другие занятия. Главное, чтобы взаимодействие взрослого с ребенком не носило формальный характер.

Участники проекта:

Воспитатели ДОУ№11, воспитанники и их родители.

Планируемый результат: Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках, сценках, играх в качестве сказочного персонажа, различных животных и предметов, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представления. В результате всех этих действий развивается интонационно выразительная речь на родном и русском языках.

 

 

                                          Содержание проекта

     Реализация проекта началась с организации театрально-игровой среды в группе. Подобрали игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные костюмы.  Для музыкального оформления спектакля в группе есть музыкальный центр, телефизор, DVD-проигрыватель, диски, USB флэш-накопители. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды пособий дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям.

Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и ритмопластики, речевых игр и упражнений. На занятиях созданы условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей детей, имеет место постановка проблемной ситуации. Также при условии, если родители принимают активное участие в реализации проекта, оказывают помощь педагогу. Работа имеет интегрированный характер. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, на занятии дети активно двигаются, танцуют и поют. В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т.д. В гости приглашаются логопед, музыкальный руководитель. Некоторые занятия, подвижные игры, повторение ролей и т.д.  предусматриваются на улице.

        

           Работа над постановкой проходит в несколько этапов:

1. Подготовительный этап длится на протяжении длительного времени до, в процессе и после постановки. Включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности:

- прослушивание адыгских и русских народных сказов, просмотр мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, и т.д.;        

- игры – драматизации;

- разыгрывание разнообразных песенок и стихов;

- упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т.д.;

- игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации;

- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

- подвижные речевые игры с персонажами сказок;

- элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация), введение или замена героя произведения, смена характера или действия;

- музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку.

Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, проба ролей. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.

 

2. Основной этап посвящен подготовке к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

- выразительное чтение литературного произведения;

- знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные);

- знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.);

- художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога и т.п.);

- анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль;

- распределение ролей;

- подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки;

- работа над ролью;

- составление словесного портрета героя;

- работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача - помощь ребенку в смысле слов и текста;

- работа над речью;

- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, мимики, интонации;

- индивидуальная работа над каждой ролью;

- работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли.

 

3. Заключительный этап посвящен организации самого представления. Консультации с родителями, оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

 

4. Аналитический этап подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты или фотовыставки для родителей, а также репортажа с местного телевидения, презентация опыта коллегам.

 

В начале работы над проектом была проведена диагностика каждого ребенка и были выявлены следующие критерии, которые оценивались следующим образом:

- высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность;

- средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрализованную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор;

- низкий уровень – малоэмоционален, неактивен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.

Результаты диагностики 30–ти исследуемых детей показали:

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 5 человек (33,3%), с низким уровнем - 10 человек (66,7%), с высоким уровнем детей не выявлено;

- умение давать оценку поступкам со средним уровнем – 11 человек (73,3%), с низким уровнем – 4 человека (26,7%), с высоким уровнем детей не выявлено;

- владение выразительностью речи со средним уровнем – 2 человека (13,3%), с низким уровнем – 13 человек (86,7%), с высоким уровнем детей не выявлено;

- понимать эмоциональное состояние со средним уровнем -3 человека (20%), с низким уровнем – 12 человек (80%), с высоким уровнем детей не выявлено;

- сопереживание героям сказок со средним уровнем -9 человек (60%), с низким уровнем – 6 человек (40%), с высоким уровнем детей не выявлено;

- вживание в образ со средним уровнем -4 человека (26,7%), с низким уровнем – 11 человек (73,3%), с высоким уровнем детей не выявлено.

     Проанализировав результаты констатирующей диагностики, я сделала вывод, что дети моей группы проявляют малый интерес к театрализованной деятельности, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения.

 

                                         Реализация проекта

 

Средняя группа (2015–2016 учебный год).

Задачи:

1. Работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим  слухом

2. Воспитание слухового внимания (учить различать гласные звуки по принципу контраста, учить различать на слух длинные и короткие слова)

3. Формирование фонематического слуха

4. Развитие артикуляционного аппарата (развивать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикуляцию гласных звуков и согласных)

5. Работа над речевым дыханием, воспитание силы, высоты и тембра голоса (Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию), развивать ритмичность и интонационную выразительность, модуляцию голоса)

6. Формировать произношение звуков [с], [с], [з], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л], [р], [р]

7. Формирование правильного темпа речи и интонационной выразительности речи

8. Формирование грамматического строя речи

9. Формировать умение составлять предложения из нескольких форм по вопросам, по картинке, по демонстрации действия

10.Освоение морфологии в правильном использование глаголов повелительного наклонения, правильное согласование существительных и прилагательных, числительных и существительных

11.Расширение словарного запаса, формирование понятия слова и умения оперировать им

12.Формирование связной речи (развитие проявление речевой инициативы и самостоятельности, как в процессе разговорного процесса, так и в монологической речи, развивать интонацию и мимику)

13.Развитие мелкой моторики

 

Игровая и театрализованная деятельность: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать координацию движений; работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении, формировать умение озвучивать игровую ситуацию, формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого и со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета, умение выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию; развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке, проведению театрализованных игр во всех видах театра. Формировать достаточный запас эмоций. Проведение театрализованных постановок и игр по сказкам «Теремок», «Зайкин праздник», «Осень в лесу», «Радуга». (Сценарии всех постановок и игр в моем методическом издании «Учимся играя»).

 

 

                       Старшая группа (2016-2017 учебный год).

Задачи:

1. Работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим  слухом

2. Воспитание слухового внимания

3. Формирование фонематического слуха

4. Развитие артикуляционного аппарата (развитие становления четкой дикции и артикуляции)

5. Работа над речевым дыханием, воспитание умения владением ритмом и темпом речи, силой голоса, способностью к изменению тембра

6. Формировать произношение звуков [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [р], [р]

7. Формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи

8. Формирование грамматического строя речи

9. Формировать умение составлять рассказ по картине, описательные, повествовательные и сюжетные рассказы

10. Освоение морфологии в правильном согласовании прилагательных с существительными

11. Расширение словарного запаса (уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов; обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств; расширить объем правильно произносимых существительных, глаголов; обогатить активный словарь относительными прилагательными, притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных). 

12. Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи некоторых форм словоизменения, словообразования; научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные; сформировать понятие “предложение” и умение оперировать им, а так же навык простого двусоставного предложения из 2 – 3 слов.

13. Развитие содержательности и связности речи

14. Развитие речевого творчества и выразительности

15. Развитие способностей в речевой деятельности

16. Развитие мелкой моторики

                     Игровая и театрализованная деятельность: развивать быстроту, ловкость, совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать координацию движений; работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении, совершенствовать умение озвучивать игровую ситуацию, формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок, умение передавать характер героя сюжета, умение выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию. Обучать умению инсценировать песенки, стихи, разыгрывать сценки по знакомым сказкам, взаимодействия с другими персонажами. Начать обучение элементам сказкотерапии (изменение начала, середины или окончания произведения, введение или исключение персонажей). Формировать эмоциональную сферу. Проведение театрализованных игр по сказкам «Звери зимой,» «К нам весна шагает», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Лесная школа». (Сценарии постановок и игр в моем методическом издании «Учимся играя»).

 

 

 

 

 

                                           Результат проекта.

Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло  на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных постановках, сценках и играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.

В конце второго учебного года была проведена контрольная диагностика.

Результаты оказались следующими: 

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 10 человек (66,7%), с высоким уровнем – 5 человек (33,3%);

- умение давать оценку поступкам со средним уровнем – 10 человек (66,7%), с низким уровнем – 2 человека (13,3%), с высоким уровнем 3 человека (20%);

- владение выразительностью речи со средним уровнем – 6 человек (40%), с низким уровнем – 8 человек (53,3%), с высоким уровнем – 1человек (6,7%);

- понимать эмоциональное состояние со средним уровнем -13 человек (86,6%), с низким уровнем – 1 человек (6,7%), с высоким уровнем – 1 человек (6,7%);

- сопереживание героям сказок -11 человек (73,2%), с низким уровнем – 2 человека (13,4%), с высоким уровнем – 2 человека (13,4);

- вживание в образ со средним уровнем -10 человек (66,6%), с низким уровнем – 3 человека (20%), с высоким уровнем - 2 человека (13,4%).

Сравнив результаты диагностических исследований, я пришла к тому, что удалось добиться положительных результатов в следующих разделах:

- интерес к театрализованной деятельности на 54%;

- умение давать оценку поступкам на 61%;

- владение выразительностью речи (здесь потребовалась углубленная и индивидуальная работа с детьми) на 42%;

- понимать эмоциональное состояние на 39%;

- сопереживание героям сказок на 44%;

- вживание в образ на 57%. 

 

                       Результат проделанной работы:

1. Обогатился и активизировался словарь детей как на родном, так и на русском языках.

2. У детей повысился интерес к театрально–игровой деятельности.

3. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

4. Расширились представления детей об окружающей действительности.

5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

6. Развилась память, мышление, воображение, внимание детей.

7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

8. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

                                  Рекомендации родителям:

1. Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.

2. Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.

3. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.

4. Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.

5. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.

6. Посещение театров.

 

   С целью успешной реализации проекта воспитателю следует придерживаться следующих рекомендаций:

–для работы следует выбирать художественные произведения в соответствии с уровнем развития и возрастных особенностей. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, педагогическая целесообразность его использования, соответствие жизненному и художественно-творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций (музыкальных, словесных, изобразительных). При подборе произведений нужно соблюдать требования: произведения должны усложняться по содержанию, объему и нравственному значению.

– При написании сценариев обязательным условием является наличие авторской речи, с помощью которой осуществляется руководство действиями детей на сцене, придающее им уверенность в себе.

– При распределении ролей нужно обязательно учитывать, какая речевая нагрузка возможна для данного ребенка. Даже если у ребенка есть дефект речи, нужно давать ему хотя бы маленькую роль, чтобы он выступал наравне со всеми, перевоплощаясь, отвлекался от своего речевого дефекта, обретая веру в себя.

– Также много и активно нужно работать над техникой речи: это произношение чистоговорок, скороговорок, разминка языка, ритмичные движения, разминка пальцев, упражнения, направленные на произнесение гласных, согласных звуков.

– Привлекая детей к театральной деятельности, нужно быть готовыми к кропотливой работе с каждым ребенком, знать его характер, способности.

 

                            

                         Список используемой литературы:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

]]>
terchukova@hodzds11.ru (Терчукова Ф.М.) Терчукова Ф.М. Fri, 23 Nov 2018 06:41:36 +0000
Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка» http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/13-kompleksnoe-zanyatie-v-sootvetstvii-fgos-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-vodichka-vodichka http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/13-kompleksnoe-zanyatie-v-sootvetstvii-fgos-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-vodichka-vodichka

Цель:

• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)

• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

• Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

• Продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».

Материалы: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

К нам сегодня пришли две девочки Катя и Даша.

Кто вам больше нравится?

Почему? (Неряшливая, грязная)

Давайте спросим у Даши, почему она такая грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел

Ах ты девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему девочка Даша такая грязная, неужели правда загорела?

Какие места больше всего пачкаются (лицо, руки, локти, ноги)

Почему плохо быть грязнулями?

Зачем люди умываются (чтобы быть чистыми, красивыми)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел, как умывается кошка, слон, попугай, хомячок? (показ картинок)

Физ. Минутка.

Хомка – хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать (показываем сильный)

Леня с Катей, с Ромой, с Сашей тоже по порядку

Сейчас сделают зарядку.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз.

И тихонечко садись.

Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.

Вы хотите помочь Даше?

Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .

А в какой воде мы будем купать Дашу?

В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.

Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

Теперь у нас получилась теплая вода.

Раздевайся Даша, садись в тазик, будем купаться.

Потешка:

Лейся, чистая водица,

Ты умой Дашу чисто – чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем Дашу быстро,

Вытираем чисто.

Даша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нее приятно.

Воспитатель: Какая стала Даша?

Дети: чистая.

Правильно чистенькая стала Даша – вода помогла смыть грязь.

Завернем Дашу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.

Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.

Воспитатель:  Терчукова Ф.М.

]]>
terchukova@hodzds11.ru (Терчукова Ф.М.) Терчукова Ф.М. Sun, 11 Dec 2016 11:20:08 +0000
Конспект занятия в младшей группе "Цыплята". http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/7-konspekt-zanyatiya-v-mladshej-gruppe-tsyplyata http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/terchukova-f-m/item/7-konspekt-zanyatiya-v-mladshej-gruppe-tsyplyata

Цели и задачи:

  • Знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Поддерживать интерес к лепке;
  • Учить выполнять задания по образцу;
  • Развивать творческое мышление;

Предварительная работа.

Беседа о домашних птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц с их детками.

Уделить особое внимание иллюстрации, где изображены курица и цыплята.

Разгадывание загадок.

Ход занятия:

В: Дети, а вы любите сказки?

Д:(ответ детей) Да!

В: Тогда садитесь по удобнее на стульчик, сейчас начнется сказка.

Воспитатель показывает театральную сказку “Курочка ряба”.

Дети смотрят сказку.

 

Сказка закончилась и воспитатель показывает детям корзину с яичками.

В: Ребятам, скажите, сколько яичек снесла курочка, много или мало?

Д: Много.

В: Правильно, много! Спасибо курочка Ряба. Давайте покажем курочке, как мы умеем играть.

Физкульт. минутка.

Вышла курочка гулять (воспитатель гуляет с детьми по группе)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплята

Ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко (грозят пальчиком друг другу).

Лапками гребите.

Зернышки ищите (перебирают пальцами).

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное копытце.

Воспитатель показывает курочку.

В: Ой, смотрите, наша курочка Ряба загрустила.

Давайте спросим у нее, почему она грустит.

Д: Давайте.

В: Курочка Ряба, что случилось, почему ты грустишь?

Воспитатель отвечает за курочку.

К.Р.: Как же мне не грустить, вон как много я снесла яичек

Для дедушки бабушки, а цыпленочка нет у меня ни одного! Вот и грустно мне.

В: Не расстраивайся К.Р.!

Ребятки, поможем К.Р. вылупить цыпляток?

Д: Да, поможем!

Дети садятся за столы и воспитатель раздает каждому ребенку

яички и кусочки пластилина.

Далее дети повторяя за воспитателем, поочередно приделывают глазки, клювик, крылышки и гребешок.

Какие Вы Молодцы! Вот как много вылупили цыпляток. Давайте их покажем курочке.

Дети показывают своих цыплят.

Воспитатель говорит за курочку: Спасибо Вам, детки! Какие красивые цыплята из яичек, я их буду очень любить!

Д: Курочка Ряба, ты не будешь больше грустить?

К.Р.: Нет, я не буду больше грустить. А теперь пора уходить.

До свидания!

Д: До свидания! Приходи к нам еще.

Вот такие цыплята получились у наших деток.

 

 

                                                                                     МБДОУ №11а.Ходзь

Терчукова Ф.М.

]]>
terchukova@hodzds11.ru (Терчукова Ф.М.) Терчукова Ф.М. Mon, 23 May 2016 11:27:03 +0000